БЛОГ HUMAN 3.0

SMM-продвижение личного бренда: как вести свой личный блог в 2024 году

Перенасыщение брендами – основная проблема российского бизнес-рынка. Люди уже адаптировались к инструментам маркетинга, и развивать лояльность к определенному бренду или товару с его помощью становится все сложнее. Сегодня аудитория все больше доверяет определенному человеку, а не компании, особенно если он ведет активную коммуникацию в социальных сетях.

Правильное позиционирование – залог успеха

О том, как грамотно выстроить позиционирование личного бренда, мы уже рассказывали в этой статье. Самое главное: помнить, что личный бренд в социальных сетях может сыграть, как на вас, так и против вас. Если вы создадите имидж несерьезного человека или некомпетентного специалиста, аудитория вряд ли сможет вам доверять и уж точно не заинтересуется вашим продуктом.

Что такое SMM-продвижение?

SMM-продвижение личного бренда – это маркетинговая стратегия, направленная на продвижение и популяризацию личности как бренда в социальных сетях. Этот подход включает в себя создание и поддержание активного онлайн-присутствия на платформах, таких как ВКонтакте, Telegram, YouTube, LinkedIn и других популярных социальных сетях.

Целью SMM-продвижения является увеличение лояльности аудитории и числа подписчиков, расширение охвата целевой аудитории и улучшение репутации личности как эксперта в своей области.

Как сформировать стратегию SMM-продвижения личного бренда?

1. Первое, что необходимо продумать – направленность контента. Это то, о чем вы будете рассказывать в своем профиле, в чем продемонстрируете свою экспертность. При этом стоит заранее продумать, будете ли вы делиться личной жизнью со своими подписчиками или в вашем аккаунте найдется место сугубо профессиональному контенту.

2. Далее определите свою целевую аудиторию. Составьте портрет вашего подписчика: пол, возраст, материальное положение, основной вид деятельности, увлечения. От этого будет зависеть стиль подачи, формат контента, манера речи и оформление профиля.

3. Проанализируйте своих конкурентов. Отметьте для себя то, чего нет в их профилях, или, наоборот, чем они переполнены. Это также поможет вам определиться с контентом для своего аккаунта и выделить для себя актуальные фишки.

4. Составьте контент-план. Определите даты и наполнение постов как минимум на месяц вперед. Заранее определите, какой информации вам не хватает. Так вы избежите факапов, а ваш профиль будет всегда наполнен контентом.

После всех этих этапов можно приступать к созданию и оформлению профиля. Об этом поговорим ниже.

Как правильно оформить личный блог?

Для экспертного блога рекомендуется использовать как личные фотографии, так и фотографии работ или услуг. Рекомендуется использовать фото в крупном плане или до пояса. Фотограф может разместить фото с камерой, кондитер - изображения аппетитных булочек или тортов.

Важно, чтобы шапка блога сразу привлекла внимание читателя, поэтому в ней стоит указать ключевую фразу в названии, уникальное предложение и призыв к действию. Визуальные элементы должны гармонировать между собой как по цвету, так и по содержанию.

Для удобства навигации по блогу можно размещать заголовки постов на фотографиях. Это поможет читателям быстро определить тему поста и легче найти нужную информацию в вашем блоге.

Вот пример грамотного оформления аккаунта соавтора программы HUMAN 3.0, Светланы Соколовой.

Основные правила ведения личного блога:

Способов развития профиля в социальных сетях достаточно много. Кто-то придерживается 2-3 вариантов продвижения, другие пользуются всеми для достижения наибольшего эффекта. Но помните: во всем хороша золотая середина. Слишком «рекламные» аккаунты отпугивают аудиторию.
1. Активно ведите свой профиль, выкладывайте сторис, отвечайте на комментарии, участвуйте в обсуждениях. Развивайте интерес к своему аккаунту и личности.

2. Создавайте интересный контент, соответствуйте трендам. Сейчас наибольшей популярностью пользуется видеоконтент: REELS и Shorts не только набирают много просмотров, но и способствуют приросту аудитории. Публикуйте их как можно чаще.

4. Создавайте коллаборации с другими лидерами мнений, блогерами, брендами. Так о вас узнает большее количество людей.

6. Эффективный способ – покупка рекламы у блогеров. Выберите подходящих вам инфлюенсеров по целевой аудитории и направленности контента. Это может быть даже не блогер-миллионник, сегодня микро-блогеры пользуются куда большей популярностью и работают в разы эффективнее. Главное здесь – попадание в ЦА.

7. Отмечайте свою локацию. Посещайте больше модных мест и отмечайте геолокацию на фото. Это также поможет увеличить количество подписчиков.

8. Обязательно указывайте ссылки на свои профили во всех аккаунтах в социальных сетях и каналах. Пусть вас будет «легко найти, сложно потерять и невозможно забыть».

Как работают с SMM-продвижением в проекте HUMAN 3.0?

На проекте HUMAN 3.0 мы создаем эффективное позиционирование лидеров в социальных сетях для того, чтобы процесс проявления в сетях был максимально комфортен для вас, а личный бренд работал на максимум.

SMM-продвижение является дополнительной услугой, которой может воспользоваться каждый из участников программы. Специально для него наша команда разработает стратегию продвижения и BIG IDEA, визуальную концепцию социальных сетей, определит голос бренда, рубрикатор тем и даже может провести контекстную съёмку.M