БЛОГ HUMAN 3.0

Личный бренд: основы построения, этапы и инструменты

Сегодня все мы живем в эпоху Person2Person коммуникации. Потребители доверяют реальным людям больше, чем крупным компаниям и брендам, а лидеры мнений и эксперты самых разных отраслей сопровождают нас буквально на каждом шагу. Все это создает, так называемый, кризис экспертности. Сегодня для того, чтобы стать «рупором общества», достаточно завести страницу в социальных сетях и набрать небольшую аудиторию. В условиях столь высококонкурентного рынка все большую роль играет процесс создания личного бренда.

Что такое личный бренд, почему он так важен в 21 веке и как построить по-настоящему сильный бренд мы обсудим в этой статье.

Что это такое?

О том, кто такой Илон Маск или Олег Тиньков, знает, наверное, каждый. И дело не только в том, что за плечами этих людей стоят многомиллионные компании. Все дело в грамотно выстроенном личном бренде.
Еще один известный предприниматель Джеф Безос говорил: «Личный бренд — это то, что люди говорят о тебе, когда ты выходишь из комнаты».
Личный бренд — это образ, который сложился вокруг определенной персоны. Говоря проще, это полный набор атрибутов, ассоциирующихся с человеком, начиная от его внешнего вида и рода деятельности, заканчивая его ароматом и манерой речи.

Кому, зачем и когда необходимо построение личного бренда ?

Построить его может кто угодно. Однако, чаще всего с такой необходимостью сталкиваются предприниматели, фаундеры, эксперты в той или иной сфере и другие люди, которым необходимо транслировать ценности, мнения и находиться в публичном поле.

Он нужен вам, если:

Вы — эксперт в собственной нише, стремитесь передавать знания, подтвердить свою авторитетность и стать лидером в отрасли, тем самым привлекая внимание учеников, клиентов и партнеров.

Вы — предприниматель, владелец или основатель бизнеса и хотите, чтобы о вашем проекте/компании/бренде узнал весь мир, найти партнеров, инвесторов и укрепить имидж компании.

Вы — общественный деятель, формируете и транслируете актуальные запросы общества и государства.

Вы — публичная, медийная личность и хотите нести свои мысли и мнения массам, привлечь внимание к своей деятельности и найти новых сторонников.

Вы — руководитель, фаундер, топ-менеджер или директор компании, стремитесь увеличить ее узнаваемость и укрепить собственный имидж в глазах сотрудников, партнеров, клиентов и других заинтересованных сторон.
В эпоху цифровизации и социальных сетей каждый второй мнит себя экспертом. Именно для того, чтобы выделяться на фоне бесконечных конкурентов и доказать собственную ценность, мы и создаем личные бренды.

Здесь же встает важный вопрос о позиционировании персоны, строящий личный бренд. Для того, чтобы ваш персональный бренд стал по настоящему сильным, важно создать собственное позиционирование, проще говоря, понять вокруг чего будет строиться ваш бренд.

Как определить свои сильные стороны и понять, вокруг чего формировать свое позиционирование мы поговорим в следующих статьях.

На чем строится позиционирование?

1.Определение целей и задач.

— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне все равно... — сказала Алиса.
— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.
Успешная стратегия личного бренда во многом зависит от целеполагания. Определите цели создания личного бренда, а после задачи, которые помогут в достижении этой цели. Цели могут быть разными — например формирование определенного имиджа или повышение лояльности аудитории, но именно в зависимости от них будет строится дальнейшая работа с брендом.

2.Отстройка от конкурентов.

Создавая личный бренд важно определить явное конкурентное преимущество, которое сможет выгодно отличать вас от окружающих. Ваш образ, ваша «легенда», манера речи или стиль в одежде могут стать тем якорем, который зацепит аудиторию и позволит ей запомнить именно вас.

3.Образ

Несмотря на множество споров на эту тему, внешний облик играет одну из ключевых ролей в формировании имиджа. Работая с личным брендом, важно, чтобы внешняя оболочка коррелировала с внутренним наполнением «бренда» .

4.Коммуникация

То, как, в каких каналах и в какой манере вы выражаете свои мысли, насколько развиты ваши ораторские навыки, ваш стиль общения и даже невербальные элементы. Все это играет важную роль в создании личного бренда.

Что нужно учитывать?

Важно помнить, что формирование персонального бренда — это комплексная работа, которая включает в себя множество инструментов, техник и механик.

Личный бренд — это про работу вдолгую, и точечные действия не принесут вам должного эффекта. Важно формировать комплексную стратегию, в которой команда «брендостроителей» будет находиться в едином инфополе и иметь равный уровень компетенций.

Именно поэтому на проекте HUMAN 3.0 наши эксперты — бренд-стратеги, преподаватели по ораторскому мастерству, стилисты и коучи-психологи работают в единой связке, «за руку» проводя лидера к поставленной цели.