По сути – это образ, который возникает в вашей голове при упоминании компании. Грубо говоря, при упоминании Apple кто-то вспомнит айфон, кто-то скандал с использованием шпионского ПО, а кто-то свою богатую подружку. Эти воспоминания – и есть бренд, то есть образ, который складывается из ценностей и философии компании, её визуальных элементов, репутации, имиджа.
Это образ человека, его уникальные черты и характеристики. Он держится на экпертности, признании и репутации. Если кто-то назовёт имя Стива Джобса, вы можете вспомнить его знаменитые высказывания или извечный образ с чёрной водолазкой. А ещё вы обязательно вспомните компанию Apple. Догадываетесь, к чему веду?
Моё мнение такое – и я всегда транслирую его на выступлениях – люди покупают у людей. Мы живем в эпоху Person2Person коммуникации.
Выбирая человека, с которым предстоит работать, мы смотрим не только на то, сколько у него кейсов или курсов. Но и комфортно ли нам с ним общаться, взаимодействовать, совпадают ли наши взгляды и ценности. К компании такие чувства испытывать сложно, обычно представляется группа незнакомых людей или что-то неодушевленное – офис, стены.
Человеку всегда легче выбрать компанию, когда он ассоциирует её с конкретной личностью. Поэтому мой ответ такой: развивайте личный бренд, а бренд компании делегируйте развивать проверенной команде – вашим ключевым сотрудникам, которые несут корпоративные ценности.