БЛОГ HUMAN 3.0

Что развивать: корпоративный бренд или личный бренд?

В мире, где конкуренция достигла небывалых масштабов, выбор между развитием корпоративного и личного бренда становится стратегическим решением. С одной стороны, сильный корпоративный бренд обеспечивает узнаваемость компании и доверие к её продуктам или услугам. С другой стороны, личный бренд её основателя позволяет серьёзно выделиться среди конкурентов и построить прочные отношения с клиентами.
В чём разница между корпоративным брендом и личным брендом? Что развивать в первую очередь? Ответы на эти вопросы мы постараемся найти в этой статье вместе с идеологом проекта HUMAN 3.0, Светланой Соколовой

Что такое бренд компании?

Бренд компании – совокупность ощущений, ассоциаций, эмоций и ценностей, которые потребители связывают с компанией и её продуктами или услугами. Это то, что отличает компанию от конкурентов и формирует ее репутацию на рынке.
Важно отметить: это не просто логотип или название, это комплексная концепция, которая требует постоянных усилий для создания, поддержания и развития.
По сути – это образ, который возникает в вашей голове при упоминании компании. Грубо говоря, при упоминании Apple кто-то вспомнит айфон, кто-то скандал с использованием шпионского ПО, а кто-то свою богатую подружку. Эти воспоминания – и есть бренд, то есть образ, который складывается из ценностей и философии компании, её визуальных элементов, репутации, имиджа.
Светлана Соколова
идеолог проекта HUMAN 3.0

А что включает в себя личный бренд?

Личный бренд – это то, как вас воспринимают другие. Это не просто ваше имя и фамилия, а целостное представление о вас, ваше уникальное предложение на рынке, ваша репутация, которая формируется благодаря вашим навыкам, опыту, ценностям и личностным качествам.
Это образ человека, его уникальные черты и характеристики. Он держится на экпертности, признании и репутации. Если кто-то назовёт имя Стива Джобса, вы можете вспомнить его знаменитые высказывания или извечный образ с чёрной водолазкой. А ещё вы обязательно вспомните компанию Apple. Догадываетесь, к чему веду?
Светлана Соколова
идеолог проекта HUMAN 3.0

Так что же развивать: личный бренд или корпоративный?

В идеале, необходимо развивать оба бренда, но в зависимости от конкретной ситуации, приоритеты могут быть разными. Например:
Для стартапа первостепенной задачей является развитие личного бренда основателя, который сможет привлекать инвестиции и создавать доверие к молодой компании.
Для крупной корпорации фокус должен быть на корпоративном бренде, который обеспечит устойчивое положение на рынке и узнаваемость на глобальном уровне.
Для индивидуального предпринимателя развитие личного бренда является ключевым фактором успеха, так как он позволяет выделиться на фоне конкурентов и завоевать доверие клиентов.
На первый взгляд, ответы кажутся очевидными, однако, в реальности ситуация гораздо сложнее.
Моё мнение такое – и я всегда транслирую его на выступлениях – люди покупают у людей. Мы живем в эпоху Person2Person коммуникации.

Выбирая человека, с которым предстоит работать, мы смотрим не только на то, сколько у него кейсов или курсов. Но и комфортно ли нам с ним общаться, взаимодействовать, совпадают ли наши взгляды и ценности. К компании такие чувства испытывать сложно, обычно представляется группа незнакомых людей или что-то неодушевленное – офис, стены.

Человеку всегда легче выбрать компанию, когда он ассоциирует её с конкретной личностью. Поэтому мой ответ такой: развивайте личный бренд, а бренд компании делегируйте развивать проверенной команде – вашим ключевым сотрудникам, которые несут корпоративные ценности.
Светлана Соколова
идеолог проекта HUMAN 3.0

Подытожим

Выбор между корпоративным и личным брендом зависит от конкретных обстоятельств и целей. Оба бренда могут быть мощными инструментами для достижения успеха, важно выбрать правильную стратегию и уделять должное внимание их развитию.
Но мы уверены в том, что ваш сильный личный бренд подтянет за собой ваш бизнес. Потому что люди охотнее вовлекаются в коммуникацию с живым человеком, следят за его жизнью, хотят быть такими же успешными, знать все секреты бизнеса.
Сила личного бренда в том, что человеку гораздо проще доверять, чем обезличенному бренду. А в наше время доверие – самый сильный инструмент продаж.